» » 5 проблем Mass Effect: Andromeda, кроме анимации лиц

5 проблем Mass Effect: Andromeda, кроме анимации лиц

В новом Mass Effect Andromeda полно достоинств и я прошел его с удовольствием, но достоинства не отменяют недостатков, которые, подумав, я разделил на пять категорий.


Тупые диалоги и моральные дилеммы

Большинство решений со сложной моральной подоплекой, которые нам предстоит принять, напоминают старую байку: «Подсудимый, отвечайте только да или нет: ваши родители знают, что вы гей?»


Выбор, перед которым нас периодически ставит игра, обычно глуп и уныл и лишен разумных решений. «О боже, у пациента кашель, что делать: отрезать ему голову или не вмешиваться?» Отличный выбор, черт возьми. Этот пример я, конечно, выдумал, но если вы играли в Mass Effect: Andromeda, то наверняка заметили, что почти все моральные «вилки» спроектированы здесь именно по такой топорной схеме. Иногда хочется залезть в монитор и надиктовать протагонисту третий, разумный вариант выхода из ситуации, не предусмотренный сценаристами, которые, видимо, никогда в жизни не принимали сложных решений и очень смутно представляют себе этот процесс.


Убийство ангара древним ИИ можно было бы предотвратить, если бы мозги в этой игре были не только у ИИ.

Причем глупость произносимых персонажами фраз сквозит не только в классических массэффектовских дилеммах, а вообще на протяжении всей игры. Наверное, от длительного пребывания в криокапсулах тупеют.

Если нам предстоят переговоры с террористом, то ключевой окажется фраза «еще не поздно все исправить», фраза «позвольте доказать, что мне можно верить» сама по себе внушает доверие любому NPC, и никогда я еще не встречал более неловких сцен флирта и секса, чем в «Андромеде» (разве что в проекте-побратиме Dragon Age: Inquisition). А чего стоят эти эпизоды с помилованием главных негодяев (клише вроде «я не убийца» и «если я убью его, то опущусь до его уровня»), которым предшествует беспощадное механическое вырезание сотни-другой негодяев помельче.

Нежелание удалять неудачный контент

Это типичная ошибка ленивых работников и студентов: на какой-то кусок контента потрачено так много времени, что признать его неудачность и удалить просто не хватает духа, а довести его до ума не хватает сил. В нормальной ситуации неудачные куски просто вырезают из конечного продукта, жертвуя количеством в угоду качеству. Но только не в случае с BioWare. Я хочу показать вам два отрывка, которые, с тех пор как я запечатлел их в игре, острым чувством стыда за канадских аниматоров пульсируют у меня в памяти. Это боевая гримаса Сары Райдер, бросающейся в бой с кроганом бок о бок (да, опять под прицелом лицевая анимация, но проблема несколько шире), и вино, льющееся из бутылки на высоких графических настройках.



Это позор галактических масштабов, которого можно было бы избежать, просто вырезав из игры эти два маленьких эпизода (ну и другие самые тупые моменты): лучше бы Сара вообще не меняла выражения лица, как она это обычно и делает, и лучше бы она хлестала вино из горла – вопросов было бы меньше. Война все-таки, не до бокалов, можно понять.


Если бы BioWare нашли в себе силы пройтись по своему продукту перед релизом и выкорчевать из него 10-15 минут самых неудачных мест, то этих недостающих 15 минут в игре, полное прохождение которой занимает часов 70, никто бы не заметил. Я ведь не говорю о том, чтобы что-то улучшить или переделать – просто удалите то, с чем вы не справились, не жадничайте. Впрочем, уже поздно, и из 70-часового геймплея предсказуемо больше всего запомнились именно 10-15 самых позорных минут. Стоило оно того, BioWare?

Филлеры

Работа первопроходца в Andromeda – это, как оказалось, в первую очередь работа курьера. Больше половины игрового времени мы будем бездумно перемещаться между точками на карте и сканировать подсвечиваемые объекты (то есть кликать по ним мышкой), получая за это опыт и моральное удовлетворение от того, что задание теперь числится выполненным. Эти вездесущие квесты ничем не отличаются друг от друга, их десятки, они нужны лишь для того, чтобы создать иллюзию контента, и вызывают только одно чувство: скуку. Borderlands блестяще справился с оприличиванием «курьерских» квестов, обрамив их шутками, аллюзиями, оригинальными диалогами и мини-сюжетами, которые сглаживали монотонность геймплея. Но Andromeda – жестокая и чужая галактика, не ждите в ней пощады: «курьерские» квесты здесь подаются без приправ. Советую как можно раньше прокачать «Кочевник», потому что таскаться по карте вам придется изрядно.


Кликнуть мышкой на 16 минералов, разбросанных по галактике и отмеченных значком на карте – выполнено.

Привели к этому чьи-то жадность, лень и уверенность в том, что «и так сойдет». Эти явления, кстати, заселили планеты скопления Элей, где разворачиваются события игры, одними и теми же существами: ледяная ли перед нами планета, пустынная ли, или полная ядовитых озер, или покрытая сплошь фиолетовыми джунглями, живность, за редким исключением, везде водится одна и та же, и находящиеся в разных солнечных системах планеты, что предстоит нам приручить, отличаются друг от друга не более, чем Московский зоопарк отличается от Ленинградского.

Филлерами на поверку оказываются даже потенциально грандиозные задания. Например, нахождение скрытого во льдах древнего искусственного интеллекта, содержащего в себе данные о происхождении жизни и ответы на главные загадки галактики, не имеет никаких последствий: аборигены Андромеды будут признательны нам за находку (если мы решим отдать им ИИ), и все на этом, не видать игроку даже толики извлеченного из ИИ лора. Хотя вообще-то такая находка должна была изменить все.

Баги

Mass Effect – самая забагованная игра из всех, с которыми я когда-либо сталкивался. И уж точно самая забагованная ААА-игра. Я не шучу и не преувеличиваю. Ища в интернете, как обойти очередной баг, я наткнулся на комментарий: человек жаловался, что что бы ни происходило с нашим первопроходцем, ты никогда не знаешь, баг это или задумка разработчиков. На 100% согласен с этим наблюдением. Райдер страдает от недоделанного кода больше, чем от агрессивных фанатиков кеттов и запрограммированных на убийство реликтов.


Игра обладает куцей, но все же усложненной в сравнении с предыдущими частями системой билдов и крафта, которая обесценивается тем, что различные ее функции могут непредсказуемо не работать. Вы можете потратить час, день, неделю на расчет оптимальных параметров для вашего персонажа, и все расчеты обратятся в пыль потому, что некоторые скиллы и баффы просто не будут функционировать. Нет лучше способа отучить игрока серьезно относиться к игре и к развитию своего героя.

Вопросы без ответов

Я не буду портить вам настроение спойлерами, но знайте: ни одна интрига, ни один важный сюжетный вопрос не будут раскрыты и не найдут ответов в Mass Effect: Andromeda. Ничего не проясняющая концовка недвусмысленно намекает на сиквел, оставляя при этом ощущение общей неудовлетворенности и даже обманутости. Игрой вопросов, а не ответов, был и самый первый Mass Effect, но вопросы тогда были трансцендентные и грандиозные (кто такие жнецы? есть ли у роботов душа?), тогда как Andromeda имеет во всех смыслах меньший размах: конфликты масштабов галактики уступили место конфликтам масштабов личности, а среди главных недомолвок, оставленных на потом, нет ничего непостижимого (кроме разве что некомпетентности некоторых сотрудников BioWare). Тем не менее, Andromeda наотрез отказывается двигаться с места на протяжении десятков часов и только спрашивает, никогда не отвечая. Вы не узнаете ничего, ровным счетом ничего из того, о чем хотели бы узнать, гоняя Райдер по Элею.


Что за чертовщина здесь творится, узнаем лет через пять.

Применяя на игроках такой прием, очень важно не перегнуть палку с недосказанностью, а то распаленное любопытство может перерасти в разочарование и безразличие: вторая часть «Андромеды», вероятно, все-таки будет содержать некоторую порцию разъяснений, но игрокам, которые сегодня чувствуют себя обманутыми, завтра будет уже все равно. Благо Mass Effect – не единственная игра во вселенной.

9-11-2017, 17:00 4 246 0

Комментарии


Добавление комментария

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив